Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Содержание

Достоинства и недостатки системы запуска двигателя

Рассматриваемая система не является новинкой. В то же время различные усовершенствования конструкции не избавили её от основных недостатков. Исходя из этого многие автовладельцы придерживаются мнения, что «старт-стоп» имеет больше минусов, чем плюсов и не видят особого смысла в её установке. Тем не менее стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны этой системы.

Плюсы «старт-стопа»:

  1. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях города снижается расход топлива.
  2. Уменьшаются выбросы отработанных газов в воздух, поскольку они содержат вредные химические соединения.
  3. При простое в городских пробках в салоне стоит тишина и комфорт, поскольку мотор в это время отключается.
  4. Детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке. Обусловлено это тем, что силовой агрегат в момент простоя не работает, а приводная конструкция механизма снижает нагрузку на коленчатый вал, а также на основные элементы двигателя.
  5. Система запускается одним нажатием кнопки, при этом можно выбрать наиболее удобное место установки.

Стоит упомянуть и о минусах:

  1. Такие ответственные элементы автомобиля, как АКБ и стартер, постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поскольку двигатель чаще запускается. Более жёсткий режим работы приводит к их преждевременному выходу из строя.
  2. Продолжительная работа системы в городском режиме приводит к утомлению водителя, но при этом есть возможность её отключения.
  3. Для запуска мотора необходимо сесть в машину и нажать на педаль тормоза, что поначалу не очень удобно.

  4. Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:


Антибликовые очки для водителей с эффектом поляризации: как проверить эффективность

Рубрика: Авто гаджеты

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Установка кнопки «Старт Стоп» вместо замка зажигания защитит авто от угона?

Некоторые водители считают, что
установка кнопки Start / Stop делает машину уязвимой для угонщиков. Это не так: устанавливать ее
можно, и это безопасно. Почти все современные автомобили имеют бесконтактные
ключи-брелоки. Если предположить, что злоумышленник каким-то образом открыл
дверь авто, но при этом он не использовал «родной» ключ, кнопка не
даст запустить мотор. Защитить машину от профессиональных угонщиков это, скорее
всего, не поможет, ведь они используют ретрансляторы для радиоперехвата сигнала
от пульта управления авто. Одно из подобных устройств называется
«Волна», его можно купить в интернете.

Но от угона можно защититься. Не стоит
хранить ключ-брелок рядом с окнами и входными дверьми, чтобы у преступников не
было возможности перехватить исходящий сигнал. Старайтесь держать его в
толстостенной коробке или в пакете Фарадея. Можно завернуть в фольгу.

Проведите тест. Подойдите с закрытым таким образом
ключом к вашему автомобилю. Если двери не разблокируются, значит, защите можно
доверять.

Наличие клавиши Start / Stop — прежде всего комфорт и сокращение
временных затрат на запуск мотора

Это очень важно, ведь мы постоянно спешим.
Чтобы установить кнопку по простой схеме, глубоких познаний в электротехнике не
потребуется. Самое главное здесь — не перепутать местами провода

При наличии
кнопки процесс запуска двигателя становится комфортным. Отпадает необходимость
вставлять ключ в замок (что в темноте делать очень неудобно). Также сам замок
иногда клинит.

Кнопкой особенно удобно заводить мотор при
спешке. Новички, еще не выработавшие навыки «слепого» управления,
начинают нервничать и производить лишние действия. Это может привести к тому,
что на зеленый сигнал светофора машина не тронется с места.

Вышедший из строя замок зажигания

Нечастая, но все же встречающаяся поломка в автомобиле – выход из строя замка зажигания. При обнаружении неисправности вполне закономерно возникает вопрос о том, не произвести ли замену замка зажигания своими руками.

Поскольку внутри замка установлено сразу несколько групп контактов, выход из строя одного из них влечет потерю электроснабжения всего авто.

Опытные автовладельцы при наличии соответствующих запчастей своими руками производят ремонт замка зажигания, особенно, если дело касается только неисправного реле.

Предварительно при помощи омметра (можно использовать тестер в режиме замера сопротивления) проверяются контактные группы замка.

Наличие слабого контакта моет свидетельствовать о поломке сердцевины замка. Ее нетрудно заменить. Если неисправность более серьезная ремонтом решить проблему не удастся, потребуется полная замена.

Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс

Схемы подключения кнопки (на русском и английском)

Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.

Последовательность установки и подключения:

  1. Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
  2. Разобрать и вытащить механизм блокировки руля.
  3. Отключить разъемы.
  4. Разобрать корпус контактной группы и вытащить антенну иммобилайзера.
  5. Установить кнопку запуска двигателя в выбранное место.
  6. Спаять провода по схеме, заизолировав их термоусадкой. Удалить ненужные провода из колодки.
  7. Установить всё в обратной последовательности.
  8. Зелёный провод соединить с колодкой тормоза (контакт №4, в нашей ситуации – красный). На этом контакте при нажатии педали тормоза должен появляться «+».
  • изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
  • для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
  • если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
  • после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
  • при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
  • возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
  • для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

Последовательность действий

Сначала снимается обшивка с рулевой колонки и замок полностью отключается от системы электропитания автомобиля.

Далее откручиваются фиксирующие замок болты. Ключ вставляется в личинку и поворачивается в нулевое положение. При помощи отвертки нажимается кнопка, фиксирующая замок в рулевой колонке, деталь теперь можно извлечь.

Для установки все действия по демонтажу производятся в обратном порядке. Контактная группа подключается в полном соответствии со схемой, которая идет в комплекте.

Главные требования – соответствие модели замки марке автомобиля, а также надежность устройства.

Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания

Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей

В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются

Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.

Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе

Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию

Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.

При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки

Можно ли устанавливать кнопку Start-Stop?

Отзыв после длительной эксплуатации

Давно мечтал поставить в свой автомобиль кнопку Start-Stop и наконец мечта осуществилась. На новый год получил от Деда Мороза из Китая вот такой набор:

Примерная стоимость такого девайса на тот момент составляла около 1’300 рублей.

Скажу сразу, что на моем автомобиле не было никакого иммобилайзера, поэтому дополнительным плюсом кнопки был встроенный иммобилайзер с 2-мя метками.

Благо сам занимаюсь установкой автосигнализаций уже более 20 лет, поэтому монтаж девайса мне обошелся бесплатно. А так установка стоила бы около 2-3 тыс. рублей в зависимости от автомобиля.

После аккуратного снятия личинки замка зажигания (с возможностью обратной установки при необходимости):

Но радость от эксплуатации продлилась недолго…

Не могу сказать ничего плохого о самом устройстве. Все работало отлично без сбоев и без нареканий (несмотря на то, что это не фабричный Китай). Не было никаких поломок.

Так что же выявилось после установки и в ходе эксплуатации?

Плюсы:

  • Не нужно пользоваться ключом для включения зажигания и запуска двигателя.
  • Встроенный иммобилайзер с 2-мя метками.
  • Эстетическое удовлетворение.

Минусы:

  • После снятия личинки замка зажигания руль перестал блокироваться. Пришлось ставить дополнительный механический блокиратор, чтобы машину никто не укатил. А это дополнительный ключ на связке, т.е. теряется суть бесключевого запуска автомобиля. Хотя с другой стороны блокиратор я бы все равно поставил, т.к. штатный при угоне срывается обычным проворотом. Подробнее о самых распространенных способах угона в моей статье здесь.
  • Для выключения встроенного в кнопку иммобилайзера нужно каждый раз подносить метку к рамке, т.е. опять лишние телодвижения для запуска автомобиля (и это никак не отключается). Поэтому рекомендую при необходимости устанавливать отдельный иммобилайзер с функцией «свободные руки» или автосигнализацию с поэтапной авторизацией или такой же функцией.
  • Несмотря на весь многолетний опыт вождения на ручной КПП всегда есть вероятность заглохнуть. А для того чтобы «быстренько» перезапустить двигатель нужно выполнить целую процедуру (выжать тормоз, нажать на кнопку для выключения зажигания, нажать на кнопку и дождаться запуска), а это, поверьте, намного дольше, чем просто крутануть ключом. С другой стороны вероятность заглохнуть на автоматической КПП практически равна нулю и этот минус отпадет.
  • Если по какой-то причине сел аккумулятор, то завести автомобиль «с толкача» будет не так-то просто, т.к. само устройство питается от бортовой сети и для запуска нужно будет сначала зарядить аккумулятор.

Вывод:

После всего вышесказанного можно сделать заключение, что кнопка Start-Stop не всегда будет полезным устройством. В моем случае даже больше минусов. Однако, если учесть все описанные моменты, то можно будет подобрать и удобный вариант для себя.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на
отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует
устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора,
    питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после
    выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП).
    Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого
уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после
того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на
приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль,
жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор
запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами — загорание индикатора
говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще
раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

Есть разные модификации Stop & Start. Например,
Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному
управлять генератором автомобиля — оно отключает генератор, когда нагрузки на
силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления
горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора
упадет ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS,
использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно
сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее
сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером.
Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda
недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается
дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода
горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается
после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на
бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего.
Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы
обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает
определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора.
Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с
АКПП.

Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает
вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее —
машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение
окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие
задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта — мотор
работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат
автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда
водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в
машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя
назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на
гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и
на простые силовые агрегаты.

По прогнозам экспертов, системой «Старт Стоп» в течение 2 лет
будут оснащены 50% всех выпускаемых автомобилей.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания

Понятно, что первый пункт больше похож на имитацию кнопки старт-стоп, но для приверженцев подобной идеи есть вполне разумное обоснование. Кнопка берет на себя функции дополнительного сервисного механизма, что особенно ценно в условиях городской езды. При этом меньше разбивается замок, а доморощенный старт-стоп вполне может «подрабатывать» дополнительной противоугонной фишкой.

Первый вариант старт-стопа – простенько, но со вкусом

Кнопку старт-стоп можно изготовить из двух реле для противотуманок задних фонарей, № 22.3777. Комплект из двух штук, кнопкой с подсветкой встанет примерно в четыре сотни рубликов. Диод можно подкинуть любой, какой найдете, больших токов там нет.

Сборка и подключение схемы особого затруднения не вызывает, потребуется только дополнительный кусок провода с удвоенным сечением меди. Подключаем его к 30-й ноге реле стартера и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме – все розовое. Как правильно соединить провода, хорошо понятно из фотографии

Если немного добавить запчастей и фантазии, можно собрать более безопасный вариант кнопки старт-стоп своими руками. В этой схеме добавлены пара реле и концевик для педали сцепления. Несмотря на кажущуюся ненужность, нормальный качественный концевичок сильно обезопасит ваш суперавтомобиль от возможных сюрпризов, особенно, если в машине есть подростки или непредсказуемые люди. В этом случае запуск мотора потребует выключать сцепление.

Понятно, что люфта на педали сцепления не должно быть в помине.

Схема на реле позволяет легко контролировать работоспособность и даже наращивать схему. В отдельных случаях умельцы используют дополнительно встроенный концевик-выключатель в седушку кресла водителя, замыкающийся под весом конкретного водителя, чтобы любопытный пассажир шаловливыми руками не натворил беды.

Логика работы кнопки старт-стоп достаточна прозрачна. При первом длительном нажатии происходит запуск, повторное останавливает мотор. Подобная схема надежна, но при условии нормальной работы кнопки. При наличии дребезга или при невнятном включении зачастую приводит к проблемам и травмам.

Расположение кнопки старт-стоп рекомендуют выбирать с учетом защиты от запыления, лучше подальше от глаз присутствующих в салоне.

Самый интересный вариант для очень умных

В отличие от предыдущих схем, данный вариант кнопки старт-стоп построен на микропроцессоре, поэтому сложно рекомендовать его к изготовлению, если нет соответствующих знаний основ микроэлектроники. Но для общего интереса ознакомиться просто необходимо.

Предложенная система старт-стоп обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:

  • двигатель не чувствителен к дребезгу кнопки старт-стоп, то есть при случайном кратковременном замыкании контакта или нажатии мотор не будет остановлен;
  • автор идеи завел в логику программы обязательное нажатие педали и рычага тормоза, что, возможно, сделает схему пригодной для автоматов;
  • система проверяет результат пуска по подпрыгнувшему давлению масла, поэтому вероятность клина стартера при заработавшем моторе резко уменьшена.

Запуск схемы старт-стоп осуществляется своими руками после снятия с сигнализации длительным нажатием кнопки без фиксатора, в случае неудачи параметры обнулятся и будут готовы к новой попытке. Остановка двигателя выполняется кратким нажатием при нажатых тормозах.

Грех было бы не автоматизировать сам процесс запуска. Парень заложил в схеме простое решение – однократный нажим на кнопку старт-стоп заставляет систему трижды, с небольшим интервалом, попробовать запустить двигатель. Длительное удержание кнопки крутит стартер до появления признака работы мотора.

Преимуществом подобного подхода является широчайшее пространство для формирования разнообразных условий схемы подключения кнопки старт стоп, пуска мотора в самых сложных ситуациях. Но схему мало изготовить, ее еще необходимо правильно запрограммировать. Вся логика работы организована на процессоре PIC16F84A, управление подключением силовых цепей осуществляется на КТ817Г, у них немаленький запас по току.

Схема кнопки старт-стоп интересна, но, как и все экспериментальные варианты, требует проверки на отказоустойчивость. Любые микроэлектронные прибамбасы плохо переносят перегрузку теплом и резкие скачки напряжения. Кроме того, необходимо проверить совместимость работы датчиков давления масла, ручника и остальных задействованных сенсоров электросистемы автомобиля.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.

Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.

Мне нравитсяНе нравится

Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ

Этот способ позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле ЗПФ включает задние противотуманные фонари на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут на реле стартера и зажигания соответственно. Провод серого цвета можно соединить с красным или подключить к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод соединяется с «массой» автомобиля, через толстую клемму.

Подсветку кнопки подключают к сигнализации автомобиля. Таким образом, как только мы снимаем машину с сигнализации, загорается лампа подсветки и сигнализирует о том, что запуск автомобиля разрешен. После постановки автомобиль на сигнализацию, лампа тухнет, и напряжение с кнопки снимается, что делает невозможным запуск двигателя без снятия с сигнализации.

Работа схемы:

  1. При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
  2. Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
  3. После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
  4. Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.
Оцените статью:
Оставить комментарий